на главную карта сайта почта главная типы производство ссылки гостевая
  главная » типы » турбореактивный двигатель
 
турбореактивный двигатель
  двухконтурный турбореактивный двигатель  
  турбореактивный двигатель с форсажной камерой сгорания  
  двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой сгорания  
  турбовинтовой двигатель  
  турбовинтовентиляторный двигатель  
  прямоточный двигатель  
  пульсирующий двигатель  
 
Турбореактивный двигатель

    Турбореактивный двигатель (ТРД) состоит из пяти основных частей: входного устройства, компрессора, камеры сгорания, газовой турбины и выходного устройства (выходного сопла).

схема турбореактивного двигателя

    При полете самолета на двигатель набегает воздушный поток. Во входном устройстве этот поток тормозится и скоростной напор преобразуется в давление.
    Из входного устройства воздух поступает в компрессор, где осуществляется дальнейшее повышение давления.
    Далее поджатый воздух направляется в камеру сгорания, где нагревается при сжигании топлива. Процесс подвода тепла в камеру, в отличии от поршневых двигателей, происходит при почти постоянном давлении.
    Из камеры сгорания поджатый и подогретый газовый поток направляется в турбину. Расширяясь в турбине, газы совершают работу, которую передают компрессору и вспомогательным агрегатам, обслуживающим двигатель и самолет. При выходе из турбины давление газа значительно превышает атмосферное. Дальнейшее расширение газов до атмосферного давления происходит в выходном сопле. В результате скорость истечения газов из сопла получается намного больше, чем скорость полета. Разность количества движения секундных масс, вытекающих из ТРД газов и входящего воздуха равна силе тяги двигателя.
    Турбореактивные двигатели получили широкое применение в летательных аппаратах развивающих большие дозвуковые и сверхзвуковые скорости полета, где они наиболее эффективны.


webmaster   
X